За 5 лет стоимость ГТС по оценке Нафтогаза упала в 200 с лишним раз

Владимир Полуев
Владимир Полуев

Эффективные менеджеры «Нафтогаза» празднуют очередную победу. Шведский суд отклонил апелляцию «Газпрома» на решение Стокгольмского арбитража. И обязал «Газпром» выплатить «Нафтогазу» судебные расходы - 1 млн евро и 1,65 млн гривен.

И пока Витренко бодро отчитывается о победе, незаметно из-за угла как обычно подкралась зрада.

Итак, «Нафтогаз», который в процессе анбандлинга должен потерять контроль над трубой, официально оценил стоимость украинской ГТС. Это 3 миллиарда 209 миллионов гривен. Около 120 миллионов долларов.

Ровно год назад глава НАК «Нафтогаза» Андрей Коболев оценивал стоимость ГТС дороже в 100 с лишним раз - в 14 миллиардов долларов.

«Стоимость украинской ГТС составляет около 14 млрд долларов. Любой управляющий компании, в каком бы формате она не была бы основана, должен обеспечить государству доходность на этот капитал в соответствии с той стоимостью, которую устанавливает регулятор. Независимо от формата, надо найти такой механизм, который этот доход государству обеспечит» - заявлял Коболев 19 ноября 2018 года в ходе нефтегазового инвестиционного форума.

Еще на полгода раньше - 19 апреля 2018 года - «Нафтогаз» на основании отчета Ernst & Young оценил ГТС вместе с другими активами «Укртрансгаза» в 327 миллиардов 921 миллион гривен. Это по курсу на тот момент чуть больше 12,5 миллиардов долларов.

А 23 июля 2014 года все тот же Андрей Коболев хотел за ГТС еще больше.

«Оценка всей украинской ГТС колеблется в пределах $ 25-35 млрд. Большая разбежность, поскольку в таких оценках есть вопрос – сколько этот актив зарабатывает. Именно этот вопрос будет определять, к какой границе - верхней или нижней будет ближе окончательная цифра» - заявлял он тогда.

За 5 лет стоимость трубы по оценке самого же «Нафтогаза» упала с 25 миллиардов до 120 миллионов долларов. В 200 с лишним раз. С такими эффективными менеджерами боюсь скоро ГТС по цене металлолома на вес будут отдавать.

загрузка...