Отсюда и модель технико-экономического обоснования таких программ: необходимо определить секторальную себестоимость создания одного рабочего места (или/и его сохранения) с оценкой кумулятивного эффекта на ВВП и сравнить эти показатели со стоимостью соцпакета на одного безработного с учетом негативного влияния безработицы на экономику в целом (сокращение платежеспособного спроса, инвестиций и накоплений).

И уже исходя из этой концепции "антикризисной игры" принимать решения о дотациях рабочих мест или, в определенных случаях, отказа от них с переходом на прямую социальную поддержку и перепрофилирование, если в посткризисном мире те или иные отрасли не имеют шансов на выживание.

По сути речь идет об антициклической политике занятости, которую в условиях распада старого цикла деловой активности и сокращения частных инвестиций может осуществлять лишь государство, создавая новые рабочие места там, где бизнес их сокращает. Ведь за появлением каждого рабочего места стоят инвестиции, частные или государственные. И матрица госинвестиций - это в том числе и новая промышленная политика.

Исходя из кривой Филлипса рост безработицы приведет к сокращению уровня зарплат и снижению инфляции с риском перехода в дефляционную ловушку. А спасти рынок труда в Украине в контексте посткарантинной экономики может другая кривая - Лаффера, показывающая взаимосвязь налоговых поступлений и ставок налогов. Речь идет об экономике предложения, которая стала краеугольным камнем экономических реформ президента США Рональда Рейгана, разработанных его советником Артуром Лаффером, который в период кризиса прописывал инвестиции, дешевые кредиты и низкие ставки налогов. На ярко выраженном "кейнсианском отрезке" экономики, в формате посткарантинного восстановления такая рецептура - то, что доктор прописал.